nochek: (Default)
[personal profile] nochek
Каждый народ заслуживает то правительство, которое его имеет?
Твой голос имеет решающее значение?
Хочешь изменить мир - начни с себя?
Ну да, я тот самый народ. От которого, якобы, зависит мироустройство. Ну, пыталась я своими силами НЕ МИРИТЬСЯ.

Сначала я билась с нашим ЖЭУ по поводу отопления. Ну, зимой, знаете ли, у нас бывает несколько прохладно. Даже морозно бывает. Сибирь, как ни крути. Ребенок маленький, опять же. А они не то что бы совсем не топят... Ну, система отопления у нас такая. Горячая труба на кухне идет наверх через всех соседей, а потом опять через этих же соседей возвращается к нам в комнату, но уже еле теплая. Обратка называется. Поэтому зимой в комнате ХОЛОДНО. А чтобы было тепло, трубы нужно прочищать. Очень хорошо прочищать в начале отопительного сезона. То есть, чем горячее труба от нас уйдет, тем теплее она потом к нам же и вернется. О чем мы ИМ и писали.

Мы писали заявления, начиная с начальника ЖЭУ и заканчивая Мэрией города. Потом мы стали писать только в Мэрию (все равно эти письма потом обраткой спускаются в ЖЭУ, так зачем лишний раз их беспокоить). Воз практически и ныне там, хотя, возможно, прочищать трубы стали чуть лучше. Не знаю, не могу в полной мере прочувствовать наши морозные зимы, потому что мы купили обогреватель. Обошлись, значит, своими силами. Т.е., 1:0 в пользу государства.

Нет, я, конечно, понимаю, что систему отопления в корне никто переделывать не стал бы, и то, что обратка к нам со всех этажей возвращается - ДАННОСТЬ. И дом панельный никто перестраивать не будет, прорубив нам 2-е окно в Европу комнате, потому что квартира не продувается, сколько не проветривай, и летом нам, видите ли ДУШНО. Поэтому мы засчитали государству 2:0 (в его пользу, разумеется) и купили кондиционер.


Следующая битва у нас была за воду. Вода, как известно, бывает горячая и холодная. Государством предусмотрена профилактика горячей воды весной и осенью, все остальное время вода ДОЛЖНА БЫТЬ. Ну, знаете ли, ручки помыть, душик принять, унитазик смыть, ребенка прополоскать после прогулки....

Но у нас многоквартирный дом. Больше 300 квартир. Жители этих квартир что-то у себя периодически переделывают - ну, смесители, там, трубы, краны... И воду при этом, что вполне естественно, вынуждены отключать. Но все дело в том, что у нас на 300 с лишним квартир всего один вентиль, отвечающий за горячую воду, и один - за холодную. То есть, чтобы отключить воду в одной единственной квартире, ЖЭУ отключает весь дом - на неопределенное время. И, что самое смешное, никого об этом заранее не предупреждает, а сиво-кобыльно врет по телефону об аварии. Квартир, повторяю, больше 300, дней в году 365, и если каждая квартира хотя бы по разу за год решит отключить у себя воду... Ну, вы понимаете.

Стали мы писать заявления, чтобы поставили нам вентили на каждый подъезд (благо, дорожку в Мэрию выучили еще со времен битвы за отопление). И что вы думаете? Поставили вентили. Не прошло и нескольких лет битвы, как поставили. Что совершенно не мешает слесарю ЖЭУ класть на эти вентили и отключать по-старинке весь дом (не предупреждая по-старинке же нас заранее). Наверное, реже, чем раньше, наверное, когда-нибудь он окончательно привыкнет и к новым вентилям, я верю, он научится. Но нам надоело ждать, тем более, о плановых отключениях ЖЭУ продолжает предупреждать нас крайне нерегулярно. Поэтому мы записали государству 3, себе - 0 и купили водонагреватель. Накопительный. Чтобы, значит, уж, совсем от них абстрагироваться.

Водонагреватели в нашей семье - это отдельная тема. Поскольку при советской власти горячую воду в нашем городе отключали в начале мая и включали в сентябре, а то и позже (помню, как возле нашего дома все лето и всю осень до заморозков была разрыта канава, которой никто не занимался, а потом в конце октября пригнали солдатиков, которые стали долбить мерзлую землю, после чего воду наконец дали), мой папа увлекся идеей этих самых водонагревателей. Сначала это были простые насадки на кран, привезенные из Грузии, которые периодически слегка били нас током, но мы им это прощали за все хорошее горячее, затем, все более и более мощные автономные агрегаты, привезенные уже из Бразилии и других теплолюбивых, но негорячеводных стран. Но с накопителем мы родителей опередили, да. А ведь у них такая же система вентилей... Ну, да я отвлеклась.

Наконец, общественный транспорт. Битва за место в нем. Стоячее место. Если дождался и втиснулся, начинается борьба за чистый воздух. Город у нас большой, маршрут длинный, водители курящие... Ну не могут они дождаться конечной остановки. Поэтому они курят в меня. Причем, курят, ТАКОЕ, что хочется не пожалеть своих денег, сбегать в киоск и купить им что-нибудь приличное и не такое вонючее. Да и шумно у них там, знаете ли. Водители так заботятся о досуге пассажиров, что стараются включить свой "Шансон" или радио с трещотками ди-джеями как можно громче, чтобы мне было их слышно даже через наушники.

Я честно пыталась повлиять на ситуацию. Я звонила. Куда? Правильно, в Мэрию, с которой я уже успела сродниться. В конторы их транспортные тоже звонила. Ругалась - на курево их, на хамящих водителей и кондукторов, на то, что остановки не только не объявляют (а окна зимой у автобусов-троллейбусов заморожены, а летом ничего не видно из-за грязи, и остановки нужно угадывать интуитивно, если, конечно, маршрут тебе знаком. А если нет - скажем, ты в городе первый раз?), так вот, они не только не объявляют названия, но и проезжают мимо, не останавливаясь... Бес-по-лез-но. Их много. Меня мало. Уволят одного - возьмут другого. Такого же. Второго уволят - третьего возьмут. А система - непрошибаема. Прошибить ее можно только в том случае, если ВСЕ вдруг перестанут на них ездить. Но ВСЕМ утром на работу. А на борьбу нужны силы и время. Поэтому и лезем мы в переполненный транспорт, терпим хамство, стараемся не замечать вонь, чтобы сэкономить нервы. А какой смысл зря нервничать? Лучше записать государству 4, себе, как водится - ноль, и купить машину. Что мы и сделали.

Пробки на дорогах? Но в автобусе ты стоишь в этих же пробках. Причем, стоишь СТОЯ, а не сидя в удобном салоне с климат-контролем в любую жару и в приятной компании. Хамство на дорогах? Гораздо меньше, чем в автобусах. Зато нет вони, нет ди-джеев, да и времени и сил на дорогу уходит намного меньше. Недавно опять пришлось спускаться в метро. Не понравилось.

Итак, 4:0 в пользу государства. Да, я практически ему проиграла. Но бороться с ним нет ни сил, ни времени. Ни желания, ибо бес-по-лез-но. Приходится решать отдельно взятый вопрос лично для себя, в отдельно взятой семье, то есть. Каковы следующие "вопросы"? Хотелось бы отдельный коттеджик за высоким забором. А потом, наверное, ВИЗУ. Потому что, на сегодняшний день, это единственный реальный способ улучшить среду обитания и изменить мир вокруг себя. В лучшую сторону, разумеется.

Ну вот, выпустила пар :) .

Date: 2008-08-20 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] lil-becky-sharp.livejournal.com
Ох, как знакомо... Почти до боли.
Я вчера вступила в неравную борьбу с ударниками труда в паспортном столе. Они победили, отняв у меня почти полтора часа времени. ну не верю я, что на то, чтобы поставить печать о смене пмж в паспорте нужно 2 с лишним недели, не верю!

Date: 2008-08-20 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Сочувствую. Тут народ в ленте тоже боролся с паспортными столами - тоже неделями...

Сочувствую.

Date: 2008-08-20 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] nick-1.livejournal.com
Вот за вентили на подъезд Вашим ЖЭКовским педерастам властям нужно testii оторвать! Вентили должны вообще быть в каждой квартире, уж на что наш бывший полупролетарский район отличался "своеобразием", но вот, чтобы такие "фокусы"..((. Общественный транспорт, ну, как когда-то в 70-е 36-й и 141-й в 7.40 утра - с разбегу и дальше по закону Паскаля. Потом полегче стало - много трамваев мимо дома ходило, повезло.
"Шансон" - тут у меня, конечно, выигрыш по сравнению с Вами - пониженный слух, скажем спасибо всяким гильотинам и станкам..()

Re: Сочувствую.

Date: 2008-08-20 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Вентили - это теперь, видимо, обычная практика.
Общественный транспорт... НЕЕЕТ!!! по возможности, конечно.

Date: 2008-08-20 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Ой! УзнаЮ брата Васю...

Date: 2008-08-20 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Бес-по-лез-но...

Date: 2008-08-20 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Я вообще-то решил не отвечать в своем обычном духе "а у нас", потому что понимаю, что это уже становится неприличным. Тем более, что у нас воду можно перекрыть в каждой квартире отдельно. Но... В нашем доме эти входные вентили вместе с водосчетчиками расположены на улице. И какая-то сволочь стырила колесико с нашего квартирного вентиля еще до того, как мы эту квартиру купили и здесь поселились. Пришел как-то к нам сантехник (здесь их называют по-научному "инсталляторами"), чтобы поменять сток на кухне (это отдельная история). Я ему и показал этот вентиль с вопросом, нет ли у него запасного колесика. Он сказал: "Тебе колесико нужно? Да вон оно, на соседском кране. Отвинти и поставь себе". No comments!

Date: 2008-08-20 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
А сантехник не из наших Палестин приехал? :)))

Date: 2008-08-20 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Увы, нет. Самый что ни на есть коренной израильтянин и, что еще грустнее, в кипе. Может, правда, я его недопонял (на иврите все-таки объяснялись), и он имел в виду, что я этим колесиком воспользуюсь и верну его на место? :)

Date: 2008-08-20 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Хихи, ну конечно, то есть, ему в голову не пришло, что Вы можете колесико НЕ ВЕРНУТЬ? :)))

Date: 2008-08-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Вы же сами учили меня когда-то думать о людях хорошо :) Но рожа при этом у него была хитрая.

Date: 2008-08-20 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Я??? Неужели это была я? :)))

Date: 2008-08-20 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Вы мне писали, не отпирайтесь! (с)
Офф. А видели мой пост про Кобзона? Что скажете?

Date: 2008-08-20 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Да что скажу? Понимаете, как ни крути, Кикабидзе - народный герой, что ли. Т.е., любимый народный артист в нашей стране. Люди считают его своим с советских времен и воспринимают не как иностранца. И если он отказывается от ордена, значит, в умах некоторых может возникнуть сомнение, тк у нас часто для пропаганды какой-то идеи (скажем, те же выборы) используют народных любимцев. Потому что им ВЕРЯТ. Возможно, в верхах побоялись, что Кикабидзе поверят, или решили перестраховаться, поэтому и "выпустили" Кобзона, который, будучи "официальным" народным любимцем, и озвучил их мнение. А может, это и его личное мнениетоже, не знаю, почему бы и нет. Но думаю, что намек сверху имел место быть.

Хочется только заметить, что Кикабидзе, на мой взгляд, отказался от ордена очень корректно, не переходя на личности, не говоря, кто прав, кто виноват. Т.е. как причину назвал само событие (фраза у Вас приведена). В любом случае, он гражданин своей страны, и как бы его российские поклонники к этому не относились, было бы странно, если бы он поступил иначе. Ну, если только решился бы на эмиграцию (иммиграцию :))

Date: 2008-08-20 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Все справедливо.

Date: 2008-08-20 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Это тот самый случай, когда хочется не справедливости, а МИРА. Причем, не по принуждению :)

Date: 2008-08-20 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
+10000000!

Date: 2008-08-20 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
не воспользуюсь, а попользуюсь :))

Date: 2008-08-20 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Понятно :)
Кстати, у нас в каждой квартире тоже можно перекрыть воду (если мелкий ремонт). Но если меняют, скажем, трубы, это уже проблематично.

Date: 2008-08-20 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Ну, это понятно. На сей случай у нас имеется возможность перекрыть полподъезда, потому что у каждой половины свой стояк. Полподъезда - это четыре квартиры. А поскольку трубы все-таки меняют не каждый год, то не смертельно.

Date: 2008-08-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Ну вот, а у нас проще перекрыть весь дом, а не стояк. И квартир у нас больше...

Date: 2008-08-20 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Шестая часть Земли с названьем кратким... (с) У нас масштабы не те.

Date: 2008-08-20 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Дело тут не в масштабах, а в головах.

Date: 2008-08-20 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vict-or.livejournal.com
Конечно, в головах, но на головы масштабы тоже воздействуют :) Впрочем, об этом уже русские классики хорошо написали.

Date: 2008-08-20 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Ну да.

Date: 2008-08-20 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] astralbody.livejournal.com
Здравствуйте, коллега:)))
Сегодня только отправила письмо в Бишкекскую мэрию. Я тут загораю в солнечной Германии, а мама с дедом живут в Бишкеке на седьмом этаже (мама не хотела расставаться со своим балконом). Полгода как в городе отключены лифты. С отоплением история совпадает с вашей. Сегодня киргизэнерго вывесил график отключений электроэнергии по Бишкеку до конца августа (сентябрь, боюсь, за ними тоже не заржавеет). Так что, моя идея поставить маме кондиционер с обогревом накрылась тазом.
Я уж и повыла немножко, хорошо, что дома никого не было.

Date: 2008-08-21 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Я бы даже сказала, дорогая родственница! :)))

Ну, ваши даже наших переплюнули. А как можно без электричества столько времени? Ну ладно - обогреватель. Но ведь холодильник не работает!!!

Date: 2008-08-20 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] astralbody.livejournal.com
Да, и с вентилями у нас так же, они есть, но дом отключить проще.

Date: 2008-08-21 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
Вот козлы, а?

Date: 2008-08-21 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] astralbody.livejournal.com
Не будем обижать невинное животное, да?!

Date: 2008-08-21 07:42 am (UTC)

Date: 2008-08-21 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com
Ох, какая больная тема...
Зато вы сэкономили нервы.

Кстати, про накопительный нагреватель... имею вопрос. А вот отключили если воду и холодную тоже, вы из него можете как-то накопленное получить? Из нашего вот не предусмотрено, только аварийное слитие какое-то, и вот воды нет когда, а над душой 80 литров недоступные висят... ыыы!

Date: 2008-08-22 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
в смысле, если вообще напора нет? Вопрос интересный, надо уточнить. Я-то надеялась, что да, но теперь засомневалась (у нас тоже 80, элетролюкс).

Date: 2008-08-22 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com
Эхехе, я вот тоже надеялась *уныло
А может, у нас и 50, и марку фиг помню, но какая-то такая непопулярная, не на слуху у народа. К тому же этот девайс не наш, а достался от прежнего хозяина квартиры, старенький уже.
У коллег, правда, спрашивала - та ж фигня, не сольешь, если напора нет (

Date: 2008-08-22 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
У нас какая-то довольно современная модель, муж говорил, что приотсутствии напора оно должно, по идее, сливаться самотеком. Но точно никто ничего не знает, у манАгеров спрашивать бесполезно, они тараторят только то, что выучили.

Date: 2008-08-23 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] kisasabakazlaya.livejournal.com
При случае опробовать доложитес, пожалуйста, если сливается, глядишь, и я на новый поменяю )

Date: 2008-08-23 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] nochek.livejournal.com
При случае доложим непременно.

Profile

nochek: (Default)
nochek

January 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2025 11:15 am
Powered by Dreamwidth Studios